Как развить внимание у ребенка
Любому родителю известна такая ситуация: пытаешься что-то объяснить ребёнку, а у него что называется «в одно ухо влетело, а из другого вылетело». Активный ребёнок - это прекрасно, но вот что делать, если из-за своей активности он не может сконцентрироваться на важной в данный момент вещи и запомнить требуемый материал?

Внимание включает в себя несколько важных свойств – устойчивость, объем, переключаемость, концентрация, распределение, избирательность и произвольность. Недостаточный объем внимания и ребенок не может сконцентрироваться на нескольких моментах. Недостаточная концентрация - ребенок постоянно отвлекается. Плохо развита переключаемость внимания - и ребенок плохо переключается с одного вида работы на другой.
Для развития всех этих качеств с ребёнком необходимо долго и упорно заниматься. Для этого существует несколько развивающих игр и упражнений. В такие игры можно играть повсюду. Начинайте от самых простых упражнений и постепенно переключайтесь на наиболее сложные.
Советы родителям
- проявлять твердость и последовательность
- помнить, что чрезмерная подвижность, болтливость, недисциплинированность не является умышленным
- избегать лишнюю мягкость и высокие требования
- повторять просьбу много раз
- не настаивать на том, чтобы ребенок принес извинения
- не разрешать откладывать выполнения задания
- уделять ребенку достаточно внимания
- не допускать ссор в присутствии ребенка
Развивающие игрушки в нашем интернет магазине смотрите в разделе товары для развития ребенка
Специалисты выделяют три вида внимания
- Непроизвольное внимание - не требует усилий и возникает само по себе, когда ребенок реагирует на все яркое, шумное, необычное. Этот вид внимания мы вовсю используем, когда хотим привлечь малыша к какому-то делу или переключить на новое занятие: «Ааах! Смотри-смотри, какая киска там гуляет, пойдем за нею скорей!» - и расстроенный ребенок забывает о грустном и идет на штурм киски.
- Произвольное внимание – обычно формируется к 7 годам и далее развивается по мере взросления. Здесь уже ребенок концентрируется не на том, чего ему хочется, а на том, что он должен сделать. И это требует усидчивости, силы воли и даже самодисциплины. Постепенно дети учатся не реагировать на раздражители извне. Этот вид внимания очень важно развить и продвинуть в младшей школе, чтобы на всем протяжении дальнейшей учебы (и жизни!) ребенок не имел проблем. Вся взрослая деятельность, вся ответственность и надежность, от соблюдения правил дорожного движения до уважительного отношения к спутнику жизни, опираются на этот вид внимания.
- Послепроизвольное внимание – очень похоже на произвольное, но отличается тем, что ребенок выполняет задачу с удовольствием и без напряжения. Этот вид внимания держится на интересе – именно поэтому обучающие методики для дошколят и для учащихся младших классов основаны на игре и дают хорошие результаты. Но на одном этом виде внимания далеко не уедешь, необходимо ставить и закреплять произвольное внимание.